Балеарские острова

Зрелищность и уединенность

В составе Балеарского архипелага четыре основных острова – Гимнесийские острова (Майорка и Менорка) и Питиузские острова (Ибица и Форментера). Архипелаг простирается почти параллельно восточному побережью Испании. Более 300 солнечных дней в году гарантируют превосходные условия для яхтинга. В туристической индустрии острова Майорка и Ибица зачастую позиционируются лишь как места с красивыми пляжами, бурной ночной жизнью и молодежными вечеринками, но этим островам в равной мере свойственны покой и сельская идиллия, а не только безудержное веселье. Посетив восточный остров Менорка или остров Форментера далеко на западе, Вы сможете увидеть уединенные гроты, древние памятники, охраняемые морские заповедники, что создает атмосферу мягкого и спокойного образа Балеарских островов.

Маон приютился на горном хребте над морским заливом у входа в естественный порт, который не только самый большой на Балеарских островах, но и один из самых больших во всей Европе. Но несмотря на это, очаровательный Маон остается небольшим и спокойным городом, его изящная грегорианская архитектура и неспешные обеды в ресторанчиках под открытым небом целительны для души. Хотя в высокий сезон город и охватывает приятная суета, он редко бывает переполнен туристами, если не считать шумный фестиваль Нуэстра Сеньора де Грасия, который проходит в сентябре.

 

Являя миру торговый рыболовецкий флот и роскошь яхтенного чартера, античное очарование и современную энергию, город Сьюдаделла на западном побережье во всех отношениях заслужено является столицей острова Менорки. Прекрасные пляжи, целая аллея колоритных ресторанов в порту, романтическая площадь Пласа-дель-Борн – это отличное начало посещения достопримечательностей главного города. Пляжи Са-Калета и Кала Сантандрия понравятся любителям загара, а на Пласа-дельс-Пинс – лучшие маленькие ресторанчики.

Алькудия – самый большой курорт на севере Майорки. В то время, как большинство пляжей острова, покрытых галькой, вытянуты тонкой линией у скал, в Алькудии много бухт с белым песком и пологим входом в теплое неглубокое море. Наверху, в старом городе, окруженном крепостными стенами, смешение бутиков, оживленных рынков и отличных ресторанов добавит европейского блеска атмосфере семейного отдыха, царящей на этом курорте.

Гавань Пуэрто-де-Сольер, благодаря инвестициям, полученным за последние десять лет, стала одним из самых шикарных мест для яхт на острове. Она расположена в пределах обширного залива и создает скрытое от посторонних глаз живописное место для стоянки, где полоса пляжа протяженностью в полмили идеально подходит для занятия водными видами спорта.

В отличие от близлежащего Магалуфа, где все подчинено философии жизнелюбия, изысканно космополитичная Пальма-де-Майорка предлагает интересные развлечения на открытом воздухе. Здесь, в столице Балеарских островов, на сверкающей огнями пристани стоят множество яхт высочайшего класса, а плавание в этих районах проходит на фоне величественного готического собора Пальмы-де-Майорки. Более половины всего населения острова Майорка живет в столице, которая стала центром творческой и культурной жизни, не затихающей в течение всего года. Здесь можно найти шумные бары и рестораны, красивые променады, прекрасные пляжи и цепь улочек, которые хочется узнать получшеe.

Форментера – это каменистый маленький остров, находящийся примерно в семи милях к югу от Ибицы. Отсутствие аэропорта замедляло развитие острова в качестве туристического центра, что определило его репутацию как места с девственной природой, куда можно причалить на яхте. Две основных части острова объединяются в середине нетронутым пляжным массивом Мигьерном в три мили, а открытое расположение острова отлично подходит для занятий виндсерфингом и парусным спортом.

Остров Ибица хорошо известен своими заведениями Café del Mar, Pacha и улицей Сансет-стрип. В это место круглосуточных вечеринок также прибывают самые разнообразные суперъяхты. Внизу у причала, в Lio and Heart, Вас ждет бурная клубная атмосфера, высококлассная еда, сувенирные лавки с изделиями местных мастеров и сценические представления, – и все это неотделимо от 2700 лет истории, в которой оставили свой след и римляне и мавры. Резкий неоновый свет вполне сочетается со светской утонченностью и самобытностью культурного наследия.

Десять вещей, которые стоит сделать на Балеарских островах

  1. Побродите по улицам и побалуйте себя угощениями в кафе под открытым небом в Пальма-де-Майорке
  2. Посетите портовый город Маон, столицу Менорки, построенный в георгианском архитектурном стиле
  3. Причальте к Порт-Вальдемосса и направьтесь вглубь острова к великолепному старому городу
  4. Откройте для себя неизведанную Майорку, встав на якорь в одном из уединенных мест западного побережья
  5. Совершите плавание по бухтам и заливам гористого западного побережья Майорки
  6. Исследуйте закрытую акваторию архипелага Кабрера на Майорке
  7. Посетите Форнельс, одну из самых очаровательных рыбацких деревушек Менорки
  8. Совершите остановку в Пуэрто-де-Сольер, чтобы почувствовать красоту западного побережья Майорки
  9. На востоке Менорки отдохните в баре Cova d’en Xoroi, который как будто врезан в морской утес
  10. Отправьтесь на запад к чудесным прибрежным городам Валенсия и Барселона

КЛИМАТ

Balearic Islands yacht charter

Spectacle and seclusion

There are four primary islands in the Balearics Islands chain – the Gymnesian Islands (Mallorca and Menorca) and the Pitusan Islands (Ibiza and Formentera). The archipelago runs roughly parallel to the east coast of Spain and enjoys a superb yacht charter climate with more than 300 days of sun each year. The thriving tourist industry often sees Mallorca and Ibiza dismissed as nothing but pretty beaches, raucous nightlife and youthful excess, but with poise and rusticity in equal measure, there is much more to their shores than that. Head for Menorca in the east or the compact isle of Formentera in the far west and the serenity quotient reaches a new level, with secluded coves, ancient monuments, protected marine parks and an altogether slower, more gentle form of yacht charter experience.

Mahon clings to a ridge above a saltwater inlet at the apex of a natural port that is not just the largest in the Balearics but one of the largest in the whole of Europe. It remains, however, a very charming, small-scale and intimate city, with indisputably elegant Georgian-style architecture and a relaxed alfresco food culture that quickly salves the mind. Though it enjoys a pleasant seasonal buzz, it’s rarely overcrowded outside of the riotous Nuestra Señora de Gràcia Festival in September.

With its commercial fishing fleet and its yacht charter luxury, its ancient charm and its modern energy, the west coast town of Ciutadella is every bit the equal of Menorca’s capital city. The port is lined with colourful waterfront restaurants and the romantic town square of Placa d’es Born is a fine base for exploration. The beaches of Sa Caleta and Cala Santandria will satisfy those in need of a sunbathing fix and Placa dels Pins is a top spot for street food.

Alcudia is northern Mallorca’s biggest holiday resort and it’s easy to see why. While much of this region features thin, shingly stretches of beach, butted up against immovable rock, Alcudia offers plenty of white, sandy bays with easy gradients and warm shallow waters. Up in the old town, heaped up within the vast peripheral ramparts, a mix of boutique shops, lively markets and quality restaurants adds some mature continental chic to the region’s family-friendly offering.

Like most Balearic ports, Puerto de Sóller is home to a harbour that divides its attentions equally between the fishing fleet and the recreational yachts. Having been the recipient of vast investment over the past decade, the port also happens to be one of the island’s most lavish charter hubs. The generous arc of the bay creates a nicely sheltered playground for a picturesque anchorage and the half-mile beach is tailor-made for watersports.

If nearby Magaluf is a hotbed of hedonism, Palma de Mallorca is at the heart of elegant alfresco entertainment and suave cosmopolitanism. Here in the Balearics’ capital, the glittering marina is full of outrageously high-end yachts and the local cruising grounds are all set against the backdrop of Palma’s huge gothic cathedral. Home to more than half of Mallorca’s population, Palma is a thriving year-round bastion of artistic and cultural vivacity, with buzzing bars and cafes, lovely walks, beautiful beaches and complex networks of backstreets to explore.

Formentera is a rocky little island around seven miles south of Ibiza. The absence of an airport here has hindered its development as a tourist hub, leading to a burgeoning reputation as a wildlife watching destination and making it a fine stopover for the charter yacht Skipper. The two main sections of the island are joined in the middle by the Migjorn, a three-mile expanse of unspoiled sandy beaches and the island’s exposed position makes it a great spot for windsurfing and sailing.

Ibiza Town might be famous for Café del Mar, Pacha and the Sunset Strip, but this 24-hour party destination is now as much about the superyacht charter crowd as the all-night clubbers. Down at the marina, Lio and Heart combine a club vibe with upmarket food, artisan shopping and dramatic stage performances – and with 2,700 years of history encompassing both Roman and Moorish influences, the crass neon glitz is well matched by high-end sophistication and cultural authenticity.

TOP TEN BALEARIC ISLANDS ATTRACTIONS
  1. Stroll the streets and indulge in the alfresco café culture of lovely Palma.
  2. Visit the clustered Georgian-style port city of Mahon, capital of Menorca.
  3. Take a tender to Port Valldemossa and head inland to the gorgeous old town.
  4. Discover uncharted Mallorca in one of its secluded west coast anchorages.
  5. Navigate the plunging bays and coves of Mallorca’s mountainous west coast.
  6. Explore the protected waters of Mallorca’s Archipelago de Cabrera.
  7. Visit Fornells, one of the prettiest fishing villages in Menorca.
  8. Stop at Port de Sóller for a taste of Mallorcan west coast luxury.
  9. Relax at Cova d’en Xoroi, a bar cut into the sea cliffs of eastern Menorca.
  10. Head west to the glorious coastal cities of Valencia and Barcelona.
AVERAGE CONDITIONS