Хорватия

Мастер-класс по чартеру

Адриатическое побережье Хорватии выглядит так, словно оно было специально задумано для проведения яхтенных круизов. От Италии до Черногории береговая линия, выходящая на запад, простирается к югу неоднородными террасами, что не только создает дополнительное укрытие для яхт, но и представляет собой интересные морские пейзажи, более уединенные регионы для плавания на яхтах и служат практически неиссякаемым источником уютных якорных стоянок. И действительно, помимо 1200 островов и одних из самых богатых солнцем климатических условий в Европе, в этом благословенном краю оливковых рощ и виноградников исключительно много возможностей спонтанного выбора чартерного яхтенного маршрута, что делает необязательным строгое следование программе. Но если Вы хотите увидеть все самое лучшее, что есть в этой морской стране, в чартерный маршрут следует включить места южного направления.

Это жизнерадостный город стоит на фоне гор, а его древняя архитектура поражает воображение, в особенности, дворец римского императора Диоклетиана, построенный в 4 веке. Тем не менее, современность не затерялась за древними стенами, где разместилось множество баров, магазинов и ресторанов. Сплит зачастую знают только как пункт отправления к экзотическим архипелагам Адриатического побережья Хорватии, но этот город и сам по себе является одним из самых пленительных прибрежных городов Европы.

Шумный туристический центр Хвар – один из самых запоминающихся островов Хорватии. Он находится в удобном месте, откуда легко добраться до соседних маленьких островков, песчаных пляжей и тихих пристаней, а сам порт Хвар – прекрасный пример античной изысканности. Он похож на красивые фешенебельные курорты Итальянской или Французской Ривьеры, там много элитных бутиков, фешенебельных ресторанов, а ночная жизнь заражает своим весельем. Здесь есть все, чтобы Хвар стал достойным пунктом на Вашем маршруте.

Возвышающийся прямо в середине Далматинского архипелага, маленький остров Бишево заслуживает Вашего внимания по трем веским причинам. Во-первых, рыбалка на его берегах одна из лучших во всем Средиземноморье; во-вторых, там находится пляж Порат, который не уступает другим средиземноморским пляжам; и в-третьих, на крутых склонах из известняка на восточном берегу находится Синий грот – морская пещера, сияющая синим цветом благодаря отражению солнечных лучей от морского дна, до которой можно добраться только на яхте или кораблике.

Медлительное сельское спокойствие Корчулы, этого классического хорватского острова, умиротворяет. Как и многие другие части этого региона, земля здесь усеяна виноградниками и оливковыми рощами, а основной портовый город выглядит настолько идиллическим, что трудно поверить в его реальное существование. Сочетание элементов готической и ренессансной архитектуры, сдерживаемой обширными фортификационными сооружениями для защиты от пиратов, делает прибрежную цитадель отличным местом для экскурсий.

Млет – это остров, который согласно легенде, держал Одиссея в плену в течение семи лет из его десятилетнего путешествия. В это легко поверить, увидев Национальный парк на западе.  Хотя издалека он выглядит непримечательным, там много красивых пристаней, из которых можно выделить Помену и Полаче, откуда Вы можете легко попасть к засоленным озерам. Выберите один из пляжей, спокойно поплавайте в море и пообедайте в местном ресторане; а еще можно пройти дальше на восток и заняться дайвингом рядом с затонувшим кораблем.

 

Дубровник, названный лордом Байроном «Жемчужиной Адриатики», это один из самых красивых городов мира. Внутри городских стен скрыты тысячелетия архитектурного наследия, а его культурный колорит создает атмосферу, которую больше нигде не найти. Дегустация местного вина в одной из таверн рядом с пристанью или празднование в одном из фешенебельных ресторанов у городских стен – одно лишь присутствие доставит незабываемое удовольствие. Около соседнего острова находятся пристани, откуда открывается красивый городской вид, но мало кто из гостей Дубровника добирается до этих отдаленных мест.

Десять вещей, которые стоит сделать в Хорватии

  1. Займитесь дайвингом среди обломков знаменитых греческих кораблей на побережье Цавтата
  2. Поплавайте с черепахами и дельфинами у острова Вис
  3. Выберите одну из идеальных стоянок на якоре Корчулы и погрейтесь на солнце Далмации
  4. В Дубровнике насладитесь едой в ресторане Gil’s
  5. В Сплите ознакомьтесь с дворцом римского императора Диоклетиана, построенном в 4 веке
  6. Поплавайте в прелестных засоленных озерах в восточной части Млета
  7. Выберите для себя вариант посещения удивительного Синего грота в Бишево
  8. Обследуйте необычный амфитеатр времен Римской империи в Пуле
  9. Встаньте на якорь у залива в Ловиче на севере острова Шчедро для отдыха и плавания
  10. Никуда не торопясь, спокойно насладитесь едой на открытом воздухе в прекрасном городе Корчула

КЛИМАТ

Croatia

Charter Masterclass

Croatia’s Adriatic coastline looks like it might have been engineered specifically with yacht charter exploration in mind.

From Italy to Montenegro, the west-facing shore runs south in stratified ranks of coastal landmass, generating not just extra shelter for charter yachts but also more interesting seascapes, more private and secluded cruising regions and a virtually inexhaustible supply of lovely anchorages. In fact, in addition to more than 1,200 islands and one of Europe’s sunniest climates, this hallowed region of olive groves and vineyards offers so much potential for yacht charter spontaneity that sticking to an itinerary is really not necessary. But if you want to see the best this seafaring nation has to offer, these southern charter destinations ought to be high on the list.

Propped up against a mountainous backdrop, the ancient architecture of this exuberant city is thrilling – not least in the form of the 4th century palace of Roman Emperor, Diocletian. However, modernity also plays its part inside the ancient walls, with plenty of classy bars, shops and restaurants. Split is often used merely as an access point to the exotic charms of Croatia’s Adriatic archipelagos, but it is a great urban destination in its own right, with one of the most engaging waterfronts in Europe.

The buzzing tourist hub of Hvar is one of Croatia’s most memorable islands. It sits at a very useful spot for access to outlying islets, sandy bays and sheltered anchorages and the port of Hvar itself is a great example of antiquity turned chic. It has the suave, upmarket character of the Italian or French Riviera, complete with elite shops, upmarket restaurants and an infectious feel-good nightlife. In fact, it has all the ingredients of a legendary yacht charter destination.

Perched right in the middle of the Dalmation Archipelago, the tiny island of Bisevo deserves attention for three very compelling reasons. Firstly, its shores offer some of the best fishing in this part of the Mediterranean; secondly, Porat Beach is about as good as a Med beach gets; and thirdly, the steep limestone cliffs of the eastern shore are home to the Blue Grotto – a sea cave accessible only by boat that glows blue as the sun rebounds off the white seabed.

 

The slow, rural tranquility of traditional Croatian island, Korcula, is wonderfully calming. Like so many parts of this region, the land is awash with vineyards and olive groves and the main port city is so idyllic, it feels almost beyond credibility that it exists. With its blend of Gothic and Renaissance architecture, swaddled in vast anti-piracy fortifications and jutting out into the sea, this imposing coastal citadel is a striking treat on any yacht charter itinerary.

Mljet is apparently the island that captivated Odysseus for seven years of his ten-year voyage – and at the national park region in the west, it’s not hard to believe. Though it looks unremarkable from a distance, there are lots of fine anchorages here, not least at Pomena and Polace, enabling you to gain easy access to the island’s saltwater lakes. Explore these by tender, take a leisurely swim and enjoy the on-site restaurants; or head further east to dive one of Mljet’s famous shipwrecks.

Described by Lord Byron as the ‘Pearl of the Adriatic’, Dubrovnik is one of the world’s most beautiful cities. Inside those vast city walls, thousands of years of architectural heritage and cultural colour create an atmosphere unlike anywhere else. Whether you drink local wine at a harbourside eatery or feast among the ramparts at a world-class restaurant, simply being here is a rare and special pleasure. Nearby Lokrum Island offers anchorages with fine city views but few visitors to Dubrovnik are content to stray so far.

TOP TEN CROATIA ATTRACTIONS

  1. Dive the famous Greek shipwreck off the coast of Cavtat.
  2. Swim with turtles and dolphins off the island of Vis.
  3. Pick one of Korcula’s perfect anchorages and bask in Dalmatian bliss.
  4. Enjoy a special meal on the city walls at Gil’s of Dubrovnik.
  5. Explore the 4th century palace of Roman Emperor, Diocletian, in Split.
  6. Swim in the lovely saltwater lakes of eastern Mljet.
  7. Launch a tender and visit the astonishing Blue Grotto in Bisevo.
  8. Investigate the extraordinary Roman amphitheatre in Pula.
  9. Stop at Lovisce Inlet in the north of Scedro for a swim at anchor.
  10. Enjoy a lazy alfresco meal in gorgeous Korcula Town.

AVERAGE CONDITIONS