Турецкая Ривьера

Берег контрастов

“Бирюзовое побережье” Турции, простирающееся по границе Средиземного и Эгейского морей на фоне Таврских гор, просто соткано из противоположностей. С одной стороны, там можно найти уединенные бухты, ландшафты, отвесно спускающиеся к морю и протяженные золотые пляжи. С другой стороны, там раскинулись древние города и восточные базары с изобилием еды в отличных харчевнях, стильными кафе и гаванями для суперъяхт. Здесь восток встречается с западом, при этом климат на берегах турецкой Ривьеры с быстро меняющимся пейзажем, где бывает до 300 солнечных дней в год, а Средиземное море самое теплое, предоставляет одни из самых благоприятных условий в мире для проведения яхтенных чартерных маршрутов. Береговая линия, длинная и разнообразная, пропитана атмосферой истории и культуры. Мы постарались включить основные достопримечательности в предлагаемую интересную недельную программу яхтенного путешествия.

На полуострове Бодрум можно найти древние руины, веселые бары и известные пляжные курорты, но город Бодрум, расположенный на южной стороне у входа в несколько защищенных от ветра бухт, посетить надо обязательно. Этот классический центр на Эгейском море, с его чудесной гаванью на извилистой набережной, охраняет замок Святого Петра – средневековая крепость, возвышающаяся над водой. Более миллиона человек приезжают сюда каждый год, и их интерес к этому месту вполне понятен.

Стоящий на оконечности узкого полуострова Датча, который выходит в Эгейское море, старый портовый дорийский город Книдос, чей возраст насчитывает 2500 лет, расположился на фоне крутой горы с маяком. Нельзя сказать, что современные руины этого некогда процветающего селения находятся в своем первозданном виде, но расходящиеся по городу тропы, здания и храмы создают впечатляющую атмосферу. Вам надолго запомнится якорная стоянка в бухте, во время которой можно совершить прогулку по городу.

В городе Датча, расположенном на одноименном полуострове, находится основная гавань, куда можно пристать, чтобы добраться по суше до города Книдос. Там также есть три пляжа: один – на восточной стороне, второй – у главной улицы и третий (Taşlık Plajı) – на краю гавани, где есть бассейн, образованный горячими источниками. Одним из памятных мест является красивое надгробье Джана Юджеля, знаменитого турецкого поэта. Стоит также посетить виноградник Датча.

Поскольку Мармарис считается “Центром организованного отдыха”, он не пользуется популярностью среди туристов, интересующихся культурой, но посетить его все-таки стоит.  Гавань предлагает гостям сказочный фон в виде бирюзового моря на переднем плане и горных склонов позади. Над общим ландшафтом возвышаются красивый старинный квартал и замок 16 века. Здесь можно встать на якорь в удобной красивой бухте, окунуться в кипящую ночную жизнь, заняться дайвингом, а покинуть гавань можно будет, когда захочется поближе познакомиться с античностью.

 

Можно встать на якорь в углубленной, обрамленной пляжами и скрытой между зелеными холмами бухте Экинчик. Живописный маршрут по дороге на восток от Экинчика в красивый прибрежный город Далянь считается одним из лучших в Турции. Во время этого круиза суперъяхт можно не только принять целебные грязевые ванны, но и увидеть древние «Гробницы царей Кауноса», красивые ликийские надгробные памятники, вырезанные в обрыве скалы над рекой Далянь.

 

 

Гёчек, раскинувшийся на северной оконечности великолепной бухты Фетхие, является основным центром яхтенного чартера Турецкой Ривьеры благодаря своему естественному расположению и первоклассному причалу для яхт. Из города можно легко попасть в бухты и на острова этого спокойного яхтенного региона, так же рекомендуем посетить пристани Skopea Marina и Club Marina в прекрасной бухте Bungus Cove. Ночная жизнь городка не шумная, но яркая – развлечься и отдохнуть можно в Лайм Бич Клаб и бане Гёчек Хаммам.

Десять вещей, которые стоит сделать на Турецкой Ривьере

  1. Посетите красивый портовый город Кидос, где находится знаменитый храм Афродиты
  2. Поплавайте с дельфинами и черепахами в бухтах у пляжа Изтузу
  3. Сходите в турецкую баню в красивом ликийском городе Фетхие около Гёчека
  4. Погрузитесь в очарование древности и энергетику наших дней в старом квартале Бодрума
  5. В Анталье осмотрите Калейчи, древний городской район времен Османской империи
  6. Забудьте о тревогах в шумном и красивом порту Нетсель Марина в Мармарисе
  7. Совершите круиз по живописным бухтам и пляжам Олюдениза
  8. Бросьте якорь и искупайтесь в тихой бухте Сирали
  9. Пройдитесь по прекрасному пляжу Патара, растянувшемуся на 12 миль, куда легко попасть из старого города
  10. Направьтесь на восток к ликийскому побережью, чтобы осмотреть древние гробницы на холмах и затонувшие города

КЛИМАТ

Turkish Riviera

Coastline of contrasts

The Turkish Riviera is set against the backdrop of the Taurus Mountains, on the boundary between the Mediterranean and Aegean Seas. Turkey’s “Turquoise Coast” is a vibrant clash of contradictions: on the one hand, it offers secluded coves, plunging landscapes and long, golden beaches. On the other, it blends ancient cities and oriental bazaars with the effortless opulence of first-rate eateries, stylish cafes and glittering superyacht harbours. Here, on the overlap between east and west, Turkey’s kaleidoscopic Riviera also enjoys one of the world’s most charter-friendly climates, with more than 300 days of sun each year and some of the warmest waters in the Mediterranean. It’s a long and varied coastline is steeped in historical and cultural flavour, but our suggested yachting itinerary condenses some of its greatest attractions into an easy one-week charter.

The Bodrum Peninsula is a place rammed with ancient ruins, entertaining bars and memorable beach resorts, but the city of Bodrum at the apex of a pair of sheltered bays on the south side is the place to be. Set around a complex, meandering waterfront with a magical harbour at its heart, this classical Aegean hub is guarded by St. Peter’s Castle, a medieval fortress perched above the water. More than a million visitors flock here each year and you can see why.

Perched on the tip of the narrow Datca Peninsula, projecting out into the Aegean Sea, Knidos is a 2,500-year old Dorian port city set against a steep, lighthouse-topped outcrop. The modern remains of this once prosperous settlement are by no means pristine but the broad scatterings of pathways, buildings and temples are impressively atmospheric. Anchoring in the bay and taking the tender ashore on an exploratory voyage is a memorable pleasure.

Datca is the primary harbour town on the peninsula of the same name and can make a useful base for land access to Knidos. It also has three beaches, one to the east, one by the main street and one (Taşlık Plajı) at the end of the harbour with a pool fed by hot springs. The elaborate tomb of Famous Turkish poet, Can Yücel, is a charming attraction and Datca Vineyard is well worth a stop.

As ‘Package Holiday Central’, culture tourists won’t have Marmaris at the top of their to-do lists but it’s certainly worth a visit. The busy, effervescent harbour is set against a filmset backdrop, with turquoise seas in the foreground and mountainous hillsides to the rear. There’s an attractive (if compact) old quarter, plus a 16th century hilltop castle gazing down over the scene. Even so, come here for the pleasant bay, the nightlife, the accessible diving and the easy harbour entertainments and leave when elegant antiquity beckons.

The deeply inset, beach-lined bay at Ekincik makes a fine anchorage, with great shelter between long verdant slopes. The scenic walks from Ekincik east toward the pretty riverside town of Dalyan are also renowned as some of the very best in Turkey. In addition to healing mud baths, this superb yacht charter detour enables you to see the ancient ‘Kings’ Tombs of Kaunos’, elaborate Lycian tombs carved into the town’s cliff face above the Dalyan River.

Gocek, at the northern end of gorgeous Fethiye Bay, is a key charter hub on the Turkish Riviera, with a fine natural position and a first-class marina. The town offers excellent access to the coves and islands of this protected yachting region and there are also useful stopping points at Skopea Marina and at the Club Marina in beautiful Bungus Cove. The town’s nightlife is modest but colourful and Lime Beach Club and the Gocek Hammam are entertaining diversions.

TOP TEN TURKISH RIVIERA ATTRACTIONS

  1. Visit the dramatic port city of Knidos with its famous Aphrodite temple.
  2. Swim with dolphins and turtles in and around the coves off Iztuzu Beach.
  3. Take a Turkish bath at the gorgeous Lycian city of Fethiye near Gocek.
  4. Soak in the ancient charm and modern energy of Bodrum’s old quarter.
  5. Explore Antalya’s ancient Ottoman city district of Kaleici.
  6. Take it easy in buzzing and beautiful Netsel Marina of Marmaris.
  7. Cruise the famously gorgeous bays and beaches of Oludeniz.
  8. Explore Cirali Cove, a tranquil spot to anchor up for a swim.
  9. Walk the lovely 12-mile Patara Beach, easily accessed from the old town.
  10. Head east to the Lycian coast for ancient hillside tombs and sunken cities.

AVERAGE CONDITIONS